Древнейшим в иордании домам 20 тысяч лет

5 апреля 2012 - Украина

Древнейшим в иордании домам 20 тысяч лет

Команда исследователей из Великобритании, Дании, США и Иордании обнаружила в Иордансной пустыне следы жизнедеятельности людей, насчитывающие около 20 тысяч лет.

Ученые нашли остатки строений, в которых первобытные охотники и собиратели жили еще до появления сельского хозяйства и. следовательно, привычки к оседлой жизни.

Раньше считалось, что люди в этом регионе научились постоянно жить в одном месте целыми общинами лишь 10 тысяч лет назад.

По словам руководителя работ доктора Мэтга Джонса из Университета Ноттингема, во времена последнего ледникового периода эта засушливая ныне местность обладала множеством рек, источников и озер.

За три сезона работы археологи нашли на стоянке Харанех IV (Kharaneh IV) множество каменных орудий, костей животных и других предметов.

Обнаруженные на стоянке жилища размером два на три метра строились древними жителями из обработанного дерева.

Радиоуглеродный анализ позволил оценить их возраст примерно в 19.3—18.6 тысячи лет. Древнейшее жилище, известное археологам в этом районе, было найдено в 1989 году на берегу Галилейского моря и насчитывает 23 тысячи лет.